Телефоны в Саратове
8 (8452) 703-007
 
8 (8452) 703-001
Рассчитать стоимость дома

Подшивка карниза крыши

31.08.2016

Когда работа по строительству дома и укладке крыши уже почти завершена и остается совсем немного до момента, когда новый дом приобретет законченный вид, приходит очередь карниза.

Именуемый среди профессионалов коробкой, карниз крыши, в отличие от фундамента и качества кладки, можно увидеть невооруженным глазом на каждой фотографии сданного объекта. Поэтому к этому этапу работ предъявляют особые требования.

Именно на завершающей стадии устанавливаются водостоки и снегоочистители, а также происходит подшивка выступов. Кроме чисто эстетической стороны вопроса, с помощью монтажа карнизов решаются проблемы надежной защиты фасада здания и долговечности всего строения в целом.

Эта конструкция у края крыши позволяет регулировать температурный режим внутри помещений, а также надежно защищает внешние элементы здания.

Конструкция коробки обязательно должна включать элементы вентиляции, необходимые для пространства под кровлей. Также именно на эти элементы оформления крыши впоследствии крепятся водостоки.

В зависимости от вида и формы крыши, карнизы также бывают разными, но каким бы ни был угол наклона кровли и размер выступа, свесы в обязательном порядке должны быть подшиты.

Подшивка крыши: пошаговая инструкция

Сам по себе процесс подшивки крыши не слишком сложен, поочередность действий понятна на интуитивном уровне, и выполнить его самостоятельно не так уж и сложно. Только нужно учитывать нюанс, что эти работы важно провести очень качественно. А это значит, что без подготовительных работ не обойтись.

- Озаботиться вопросом подшивки карниза крыши нужно уже после установки стропил и во время настила обрешетки под поверхность кровли. Все стропила нужно подравнять по одной длине, отпиливая все лишнее. Не забудьте, что в итоге линия стропил должна быть четко параллельна внешней стене здания. Если вдруг у наружной коробки ширина в какой-то части получится больше, а в какой-то меньше – снаружи это будет очень заметно и внешнее впечатление от дома очень пострадает.
- В практике качественного строительства уже давно принято стропила отпиливать строго вертикально и зашивать этот участок так же, как и коробку. После того как с выравниванием стропил будет покончено, можно приступить к настилу доски или материала, выбранного для создания решетки.
- Другой, не менее важный момент, связан с дополнительным утеплением дома. Работы со стенами здания должны быть закончены до того, как начнется процесс подшивки свесов на крыше. Особенно важен этот момент в том случае, если обшивка выполняется горизонтально, а не по стропилам непосредственно. Если же этот нюанс упустить, то вам попросту не удастся утеплить часть стен под навесом, а это сулит плохую изоляцию осенью и существенные теплопотери зимой.
- Соблюдая правильный порядок работ, в итоге обшивка карниза крыши будет вплотную соприкасаться с утепленной стеной.

Сооружение свесов крыши: выбор материала

Важным моментом в подготовительных мероприятиях является определение подходящего материала. Важно выбрать, чем обшить карниз крыши. Часто в качестве основы для обшивки кровли выбирается аналогичный по структуре материал, из которого уже выполнен настил. Стоимость за такую работу определяется не только размером конструкции, но и выбранными расходниками. Перед покупкой важно учесть характеристики прочности и степень долговечности будущих коробов, тогда подшивка карниза крыши окажется удачной во всех отношениях.

Рассмотрим самые распространенные варианты подшивки карнизов крыши с особенностями используемых материалов.

Вагонка из древесины

Этот материал позволит выполнить работы по установке карнизов крыши на достаточно высоком уровне. Выбор его видов разнообразен, поскольку сегодня это тип подшивки предлагают многие ведущие производители строительных материалов.

Однако, выбирая вагонку, важно понимать, что карниз из нее делается для эксплуатации на открытом воздухе, а, значит, будет подвержен агрессивным внешним воздействиям. Поэтому экономия на качестве в этом случае неприемлема.

Не стоит также использовать слишком тонкий материал этого типа. Древесина должна иметь оптимальную влажность и ни в коем случае не быть слишком сухой. Самым практичным вариантом будет вагонка, произведенная не меньше месяца назад, хранившаяся на открытом воздухе. В этом случае естественная влажность будет полностью соответствовать условиям окружающей среды.

При покупке материала, проконтролируйте, чтобы доски были выполнены качественно, без явных дефектов. В случае с вагонкой, любое несоответствие заявленным качествам будет сильно заметно в виде трещин и сучков на ее поверхности.

Новое поколение вагонной древесины – это материал типа экстра. Такой строительный расходник производится при строгом соблюдении технологий с отбраковкой некачественного материала и идеально просушивается перед поставкой на продажу. Обязательно обратите внимание на разницу этих материалов при покупке, если строите дом для себя.

Оптимальная влажность вагонки должна составлять около 30 – 40%, это обеспечит качественный монтаж карнизов крыши. Этот параметр легко проверяется влагомером, который должен быть у любого уважающего себя торговца пиломатериалами.

Не менее важным фактором является порода древесины, из которой изготовлен материал для монтажа свесов с крыши. Лучше выбирать вагонку прочного вида и с высокой устойчивостью к гниению. Прекрасно зарекомендовали себя, например, материалы из ели или лиственницы. Однако они не относятся к разряду дешевых пиломатериалов, а вот вагонка из сосны более экономична по цене и ее показатели износостойкости вполне приемлемы на практике.

Размер плиты также имеет значение. В любом случае лучше использовать материал толщиной не менее 15 мм, с длиной соответствующей размеру вылета свеса. Такой подход позволит в результате сэкономить на лишнем расходе материала при спиливании лишних частей.

Также не забудьте, что для монтажа подшивки из древесной вагонки вам понадобятся специальные планки. Ими нужно будет запастись вместе со всеми материалами.

Строганная доска

Еще одним вариантом материала для работ по подшивке карниза является обрезная строганная доска. Она должна быть толщиной не менее 2 см. Такую доску при монтаже набивают с небольшим зазором в 1 – 2 см для того, чтобы в дальнейшем обеспечить достаточную вентиляцию по всему периметру крыши. Только такое расположение в полной мере обеспечит приток воздуха в подкровельное пространство. Отличие подшивки карниза с помощью строганной доски от вагонки в том, что во втором случае приходится дополнительно вырезать решетки для вентиляции с промежутком в 1,5 метра, что, конечно, усложняет работу.

Профнастил

Неплохим материалом для выполнения работ является профлист. Однако его рекомендуется использовать в том случае, если в конструкции крыши дома требуется точно выполнить свесы. Зачастую в такой ситуации применяют гофрированный стальной лист с оцинковкой и полимерным покрытием.

Особое внимание нужно обратить на качество используемого материала. Поверхность профилированного листа не должна иметь царапин и сколов.

Также существенны для эстетичности карниза оттенки используемых листов. Они не должны отличаться по цвету, что может произойти, если использовать разные партии материала даже одного и того же производителя.

Хорошая высота волны материала обеспечит необходимую вентиляцию, но это не всегда на руку. Зачастую вполне достаточно совсем небольшого перепада уровня. Слишком большие волны могут создать условия для проникновения внутрь конструкции крыши осадков, что, естественно, приведет к постепенному разрушению каркаса.

Для подавляющего большинства крышных конструкций выбирают легкий профнастил. Идеальными будут листы толщиной от 0,55 до 0,8 мм. Материалы большей толщины соответственно имеют и внушительный вес, кроме этого, их тяжелее монтировать, да и последующая нагрузка на конструкцию окажется неоправданной.

Профилированные листы нужно выбирать равными длине пролетов, чтобы монтировать короба для подшивки не из мелких панелей, а из цельных элементов. Однако нужно учесть, что самостоятельная порезка профнастила – задача не из легких. Для ее решения понадобится время и специальное оборудование, поэтому хорошо все продумайте, прежде чем сделать покупку.

Профилированные листы для подшивки крыши относятся к наиболее доступным по цене материалам. Кроме этого, они обладают отличными характеристиками, что делает профнастил востребованным в строительстве.

Софиты

Отдельной категорией материала для подшивки карниза крыши считается такой материал, как софит. Он представляет собой уже готовый комплект, который позволяет быстро и легко оформлять выступы. Изготовлены софиты могут быть как из металла, так и из пластика, меди и даже древесины. Использовать готовый комплект очень удобно, поскольку его монтаж не представляет никакой сложности.

Подшивка карниза крыши по стропилами

Особенности подшивки

Каждая конкретная крыша имеет свои особенности и требует индивидуального подхода к монтажу. Однако есть и общие моменты, характерные для всех крыш, которые нужно рассмотреть отдельно. Такие нюансы позволяют понять основные правила устройства карнизов и то, как сделать их подшивку в тех или иных случаях.

Если работу выполнять на основании установленных стропил, то подшивка будет иметь такой же угол, как и скат крыши. Этот вариант уместен для крышных конструкций с небольшим уклоном. В этом случае любой выбранный материал набивается на стропила строго параллельно стене. Однако чтобы такую подшивку выполнить правильно, нужно позаботиться, чтобы низ стропил образовывал идеально ровную плоскость. Иногда этого приходится добиваться дополнительным выравниванием.

Монтаж: пошаговая инструкция

Выравниваем поверхность стропил

Выбранный материал нарезается на куски строго по размерам выступов и обрабатывается антисептиком для защиты от внешних воздействий. Если в дальнейшем планируется окрашивание деталей, обработку антисептиком нужно выполнить заблаговременно перед тем, как приступить к обшивке карниза крыши.

Далее, нужно проверить насколько поверхность стропил ровная, и если это не так, добиться четкости с помощью досок, набиваемых внахлест тех, которые уже есть. Закреплять дополнительный уровень можно гвоздями или шурупами. Важно крайние планки монтировать строго по линии отвеса.

Крепим доски с помощью шнура

По шнуру происходит монтаж всех остальных элементов конструкции. Обязательно нужно выдерживать допустимые промежутки между панелями, около 7 – 10 мм. Это необходимо предусмотреть для учета естественного растяжения материала под воздействием внешних условий.

Чтобы работа была проще, на стропила с помощью шурупов крепят отрезки досок длиной не менее 10 см. Сначала по длине выставляется первая и последняя доски, а уже по ним ровно натягивается бечевка и крепятся остальные элементы будущего карниза.

Крепим доски с помощью дополнительной доски

Этот вариант крепления используется чаще первого. Процедура монтажа легче, да и каркас в итоге получается прочнее.

Сначала делается горизонтальная коробка от края стропил до стены.

Для подшивки используется каркас, изготовленный из материала большой толщины. Один край крепится непосредственно к стропилам, а там, где они подходят к стене предусматривается несущая доска, к которой затем монтируется все остальное.

Такой способ монтажа позволяет получить достаточно жесткую конструкцию, которая по уровню никак не зависит от стены.

Выполняем обшивку

Когда каркас уже полностью подготовлен, можно приступать к обшивке доской или вагонкой.

Поскольку на эту часть попадает дождь и снег, активно воздействует мороз, то крепление подшивки должно быть особенно надежным. Идеальный вариант – это крепить ее с помощью шурупов, а лучше использовать 2 или 3 закрепления, если ширина доски позволяет такую частоту. В противном случае доску со временем поведет или покрутит.

Последовательно доски стыкуются в шахматном порядке, а это значит, что рядом никак не будут находиться два стыка.

Важно, чтобы материал – вагонка или обрезная доска, перед началом работы были обработаны защитным антисептическим средством с обеих сторон. После монтажа материал также дополнительно обрабатывается с торцов, а затем места крепления и срезы закрашиваются.